• Как выполняется техническое обслуживание экскаватора

    Объем работ по обслуживанию экскаватора

    Принимая окончательное решение, нужно помнить не только о высоких ценах на спецтехнику, но и о том, что она, как и любая машина, нуждается в обслуживании. Объем таких работ и их сложность значительно выше, чем в случае с легковым или коммерческим грузовым автомобилем. Это обусловлено сложностью конструкции и спецтехники, неблагоприятными условиями эксплуатации и постоянными высокими нагрузками.

    Через каждые 60 моточасов следует очищать от грязи, пыли и смазки открытые части зубчатых передач и штоков гидравлических узлов. После завершения этой процедуры на детали механизмов потребуется нанести новую смазку. У гусеничных экскаваторов особое внимание уделяется ходовой части. Проверяются и смазываются все шарниры и подшипники, контролируется сила натяжения гусениц, а также приводных ремней вентилятора системы охлаждения и компрессора. Кроме того производится очистка топливных фильтров и контроль смазки основных узлов, в частности, поворотного механизма платформы.

    Больший объем работ проводится через каждые 100-120 моточасов. Установлены также перечни операций через каждые 200-240 и 800 часов работы. Сложность обслуживания возрастает пропорционально увеличению интервалов. Наконец, через каждые 1600 моточасов из всех узлов сливается масло, и после их промывки заливается новое. После этого заменяются все детали с истекшим сроком службы, проверяется надежность всех креплений и соединений, осуществляется необходимый ремонт.

    Нетрудно понять, что приобретать собственную технику во многих случаях нецелесообразно. Гораздо проще взять экскаватор в аренду, ведь в таком случае заниматься его обслуживанием не придется.